Вариант № 11692

Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2021

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 2120
i

При­сва­и­ва­ю­щее (по­тре­би­тель­ское) хо­зяй­ство ха­рак­те­ри­зо­ва­лось:



2
Задание № 2121
i

Во вто­рой по­ло­ви­не 1-го ты­ся­че­ле­тия н. э. сла­вя­не при­шли на бе­ло­рус­ские земли, за­се­лен­ные:



3
Задание № 2122
i

Наи­боль­шее вли­я­ние в об­ще­стве на бе­ло­рус­ских зем­лях в IX−XIII вв. имели(-о):



4
Задание № 2123
i

Город Виль­но ста­но­вит­ся сто­ли­цей Ве­ли­ко­го Кня­же­ства Ли­тов­ско­го (ВКЛ) в 1323 г. в пе­ри­од прав­ле­ния князя:



5
Задание № 2124
i

Для по­ли­ти­че­ско­го по­ло­же­ния ВКЛ в пер­вой по­ло­ви­не XVI в. было(-а) ха­рак­тер­но(-а):



6
Задание № 2125
i

Для эт­ни­че­ско­го раз­ви­тия бе­ло­рус­ских зе­мель в XIV − на­ча­ле XV в. было ха­рак­тер­но:



7
Задание № 2126
i

Ре­зуль­та­том аг­рар­ной ре­фор­мы (во­лоч­ной по­ме­ры), про­во­ди­мой в ВКЛ в се­ре­ди­не XVI в., яви­лось(-ся):



8
Задание № 2127
i

Одной из при­чин войны 1654−1667 гг. между Рос­сий­ским го­су­дар­ством и Речью Поспо­ли­той стал(-о; -а):



9
Задание № 2128
i

Для со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия бе­ло­рус­ских зе­мель во вто­рой по­ло­ви­не XVIII в. было (был) ха­рак­тер- но(-ен):



10
Задание № 2129
i

Одной из при­чин внут­ри­по­ли­ти­че­ско­го кри­зи­са Речи Поспо­ли­той в XVIII в. было:



11
Задание № 2130
i

В конце XVIII − на­ча­ле XIX в. в бе­ло­рус­ских гу­бер­ни­ях цар­ское пра­ви­тель­ство лик­ви­ди­ро­ва­ло:



12
Задание № 2131
i

Для раз­ви­тия про­мыш­лен­но­сти на бе­ло­рус­ских зем­лях в пер­вой по­ло­ви­не XIX в. было ха­рак­тер­но;



13
Задание № 2132
i

Вли­я­ние вос­ста­ния 1863−1864 гг. на усло­вия от­ме­ны кре­пост­но­го права на бе­ло­рус­ских зем­лях про­яви­лось в:



14
Задание № 2133
i

Одним из ре­зуль­та­тов сто­лы­пин­ской аг­рар­ной ре­фор­мы на бе­ло­рус­ских зем­лях яв­ля­лась(-лось):



15
Задание № 2134
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние от­но­си­тель­но ре­во­лю­ции 1905−1907 гг.:



16
Задание № 2135
i

Со­зда­ние в ян­ва­ре 1919 г. бе­ло­рус­ско­го го­су­дар­ства на со­вет­ской ос­но­ве было обу­слов­ле­но:



17
Задание № 2136
i

Ре­жис­сер Бе­ло­рус­ско­го пер­во­го го­су­дар­ствен­но­го те­ат­ра, от­кры­то­го в Мин­ске в 1920 г.,  — это



18
Задание № 2137
i

Об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ская жизнь БССР в конце 1920-х−1930-е гг. ха­рак­те­ри­зо­ва­лась:



19
Задание № 2138
i

Боль­шую часть фи­нан­со­вых и ма­те­ри­аль­ных ре­сур­сов, луч­шие кадры ру­ко­вод­ство БССР в конце 1920-х−1930-е гг. ис­поль­зо­ва­ло для раз­ви­тия:



20
Задание № 2139
i

Одним из на­прав­ле­ний эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки поль­ско­го пра­ви­тель­ства на тер­ри­то­рии За­пад­ной Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не 1920-х гг. была(-о):



21
Задание № 2140
i

Ко­ман­дир 100-й стрел­ко­вой ди­ви­зии, воины ко­то­рой во время обо­ро­ны г. Мин­ска в 1941 г. уни­что­жи­ли боль­ше 100 не­мец­ких тан­ков и бро­не­ма­шин,  — это:



22
Задание № 2141
i

Де­я­тель­ность пар­ти­зан­ских от­ря­дов во время опе­ра­ции «Баг­ра­ти­он» ха­рак­те­ри­зо­ва­лась:



23
Задание № 2142
i

Об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ское по­ло­же­ние БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1940-х− пер­вой по­ло­ви­не 1950-х гг. ха­рак­те­ри­зо­ва­лось:



24
Задание № 2143
i

В 1960-е гг. ру­ко­вод­ство БССР в связи с раз­вер­ты­ва­ни­ем на­уч­но-тех­ни­че­ской ре­во­лю­ции взяло курс на раз­ви­тие:



25
Задание № 2144
i

Для об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х− пер­вой по­ло­ви­не 1980-х гг. был(-о; -а) ха­рак­те­рен(-но; -на):



26
Задание № 2145
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ную черту об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1980-х гг.:



27
Задание № 2146
i

Для об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х гг. − на­ча­ле XXI в. было ха­рак­тер­но:



28
Задание № 2147
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло по­след­ним из пе­ре­чис­лен­ных:



29
Задание № 2148
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

А)  на­ча­ло прав­ле­ния в По­лоц­ке князя Изя­с­ла­ва Вла­ди­ми­ро­ви­ча

Б)  пер­вое ле­то­пис­ное упо­ми­на­ние о го­ро­де Ту­ро­ве

В)  втор­же­ние на Бе­ре­стей­щи­ну вой­ска мон­го­ло-татар

Г)  битва на реке Не­ми­ге

1 — 980 г.

2 — 988 г.

3 — 1067 г.

4 — 1241 г.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2БЗВ1Г4.


Ответ:

30
Задание № 2149
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия бе­ло­рус­ских зе­мель в XV− пер­вой по­ло­ви­не XVI в.:

 

1)  пре­вра­ще­ние пра­во­слав­ной церк­ви в круп­ней­ше­го зем­ле­вла­дель­ца;

2)  фор­ми­ро­ва­ние ме­щан­ско­го со­сло­вия;

3)  рас­ши­ре­ние связи кре­стьян­ских хо­зяйств с рын­ком;

4)  од­но­род­ность фе­о­даль­но­го со­сло­вия;

5)  со­кра­ще­ние фе­о­даль­но­го зем­ле­вла­де­ния;

6)  предо­став­ле­ние го­ро­дам права на са­мо­управ­ле­ние.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 123.


Ответ:

31
Задание № 2150
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из акта Ягай­ло и его бра­тьев о союзе Литвы с Поль­шей.

 

«...Послы его [Ягай­ло]... пред­став перед ко­ро­ле­вой вен­гер­ской, таким об­ра­зом, из­ла­гая дело, го­во­ри­ли: “...яс­ней­шая пани... возь­ми ве­ли­ко­го князя Ягай­ло сыном и отдай ему в жены самую лю­би­мую дочь свою Яд­ви­гу, ко­ро­ле­ву поль­скую. ...Ве­ли­кий князь Ягай­ло... стре­мит­ся при­нять веру ка­то­ли­че­скую... Тот же ве­ли­кий князь Ягай­ло обе­ща­ет и га­ран­ти­ру­ет... вер­нуть Ко­ро­лев­ству Поль­ско­му все края, кем бы они от него не ото­рва­ны и за­бра­ны... На­ко­нец, тот же ве­ли­кий князь Ягай­ло обе­ща­ет свои земли ли­тов­ские и рус­ские на веч­ные вре­ме­на к Ко­ро­не Ко­ро­лев­ства Поль­ско­го при­со­еди­нить”».

 

Ис­поль­зуя вы­держ­ку, опре­де­ли­те пра­виль­ные утвер­жде­ния:

1)  одним из усло­вий унии яв­ля­лось со­хра­не­ние пол­но­го су­ве­ре­ни­те­та ВКЛ;

2)  со­глас­но до­ку­мен­ту Ягай­ло обе­ща­ет при­нять пра­во­сла­вие и рас­про­стра­нить его на ли­тов­ские земли;

3)  в за­да­нии пред­став­ле­на вы­держ­ка из акта Крев­ской унии;

4)  со­глас­но до­ку­мен­ту Ягай­ло обе­ща­ет вер­нуть Поль­ше утра­чен­ные ранее земли;

5)  дан­ный акт был под­пи­сан в 1401 г.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 12.


Ответ:

32
Задание № 2151
i

Опре­де­ли­те при­чи­ны об­ра­зо­ва­ния Речи Поспо­ли­той:

 

1)  не­об­хо­ди­мость сов­мест­ной борь­бы ВКЛ и Поль­ши про­тив Тев­тон­ско­го ор­де­на;

2)  тя­же­лое по­ло­же­ние ВКЛ в Ли­вон­ской войне;

3)  стрем­ле­ние поль­ской шлях­ты по­лу­чить новые земли и долж­но­сти в ВКЛ;

4)  угро­за раз­ры­ва ди­на­сти­че­ской унии между ВКЛ и Поль­шей;

5)  стрем­ле­ние боль­шин­ства маг­на­тов ВКЛ к за­клю­че­нию унии с Поль­шей.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 123.


Ответ:

33
Задание № 2152
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты Контр­ре­фор­ма­ции на бе­ло­рус­ских зем­лях:

 

1)  ак­тив­ная роль иезу­и­тов в ее про­ве­де­нии;

2)  уси­ле­ние по­зи­ций про­те­стант­ских общин;

3)  более уме­рен­ный ха­рак­тер, чем в стра­нах За­пад­ной Ев­ро­пы;

4)  уси­ле­ние по­зи­ций пра­во­слав­ной церк­ви;

5)  рас­ши­ре­ние де­я­тель­но­сти в ВКЛ раз­лич­ных ка­то­ли­че­ских мо­на­ше­ских ор­де­нов.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 123.


Ответ:

34
Задание № 2153
i

За­штри­хо­ван­ная на карте тер­ри­то­рия Речи Поспо­ли­той ото­шла к Рос­сии в ... году.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 1300.


Ответ:

35
Задание № 2154
i

Опре­де­ли­те по­след­ствия вос­ста­ния 1830−1831 гг.:

 

1)  про­ве­де­ние пра­ви­тель­ством по­ли­ти­ки, на­прав­лен­ной на ослаб­ле­ние вли­я­ния ка­то­ли­че­ской церк­ви;

2)  кон­фис­ка­ция име­ний у участ­ни­ков вос­ста­ния;

3)  за­кры­тие Горы-Го­рец­ко­го зем­ле­дель­че­ско­го ин­сти­ту­та;

4)  рас­ши­ре­ние по­ли­ти­че­ских прав бе­ло­рус­ско-ли­тов­ской шлях­ты;

5)  при­со­еди­не­ние уни­ат­ской церк­ви к пра­во­слав­ной.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 123.


Ответ:

36
Задание № 2155
i

Битва при пе­ре­пра­ве войск На­по­лео­на через реку Бе­ре­зи­ну у де­рев­ни Студёнки про­изо­шла в но­яб­ре ... года.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 1300.


Ответ:

37
Задание № 2156
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ком ар­хи­тек­ту­ры вто­рой по­ло­ви­ны XIX − на­ча­ла XX в. и сти­лем, к ко­то­ро­му он от­но­сит­ся.

А)  го­сти­ни­ца «Ев­ро­па» в Мин­ске

Б)  ко­стел Свя­тых Си­мео­на и Елены в Мин­ске

В)  Свято-Вос­кре­сен­ский собор в Бо­ри­со­ве

1 — мо­дерн

2 — псев­до­рус­ский

3 — клас­си­цизм

4 — со­че­та­ние ро­ман­ско­го и го­ти­че­ско­го сти­лей

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А4БЗВ1.


Ответ:

38
Задание № 2157
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР с 1921 г.:

 

1)  лик­ви­да­ция ху­то­ров как формы зем­ле­поль­зо­ва­ния;

2)  про­ве­де­ние де­неж­ной ре­фор­мы;

3)  вве­де­ние прод­на­ло­га;

4)  на­ци­о­на­ли­за­ция про­мыш­лен­но­сти;

5)  со­зда­ние ма­шин­но-трак­тор­ных стан­ций;

6)  раз­ре­ше­ние на арен­ду земли и ис­поль­зо­ва­ние на­ем­но­го труда.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 123.


Ответ:

39
Задание № 2158
i

Мас­со­вый при­зыв во время войны в во­ору­жен­ные силы во­ен­но­обя­зан­ных граж­дан, на­хо­дя­щих­ся в за­па­се,  — это ....

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.


Ответ:

40
Задание № 2159
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, про­изо­шед­ших в пе­ри­од Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны:

 

1)  на­ча­ло Бе­ло­рус­ской на­сту­па­тель­ной опе­ра­ции «Баг­ра­ти­он»;

2)  ок­ку­па­ция всей тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си гит­ле­ров­ски­ми вой­ска­ми;

3)  круп­ней­шая ди­вер­сия Вто­рой ми­ро­вой войны на же­лез­но­до­рож­ном узле в Оси­по­ви­чах;

4)  осво­бож­де­ние го­ро­да Бре­ста от гит­ле­ров­ских за­хват­чи­ков.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 3124.


Ответ:

41
Задание № 2160
i

Путь раз­ви­тия, свя­зан­ный пре­жде всего с уве­ли­че­ни­ем ко­ли­че­ствен­ных, а не ка­че­ствен­ных по­ка­за­те­лей,  — это ... путь раз­ви­тия эко­но­ми­ки.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.


Ответ:

42
Задание № 2161
i

Ре­ше­ние Вер­хов­но­го Со­ве­та БССР о пе­ре­име­но­ва­нии Бе­ло­рус­ской ССР в Рес­пуб­ли­ку Бе­ла­русь (со­кра­щен­но  — Бе­ла­русь) было при­ня­то в ... году.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 1300.


Ответ:

43
Задание № 2162
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х − на­ча­ле 2000-х гг.:

 

1)  раз­ви­тие и мо­дер­ни­за­ция круп­ных про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий, дей­ству­ю­щих со вре­мен СССР;

2)  сни­же­ние уров­ня по­ка­за­те­лей сель­ско­го хо­зяй­ства;

3)  рез­кое сни­же­ние до­хо­дов на­се­ле­ния;

4)  со­су­ще­ство­ва­ние го­су­дар­ствен­но­го и част­но­го сек­то­ров эко­но­ми­ки;

5)  про­ве­де­ние го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки, на­прав­лен­ной на за­щи­ту ин­те­ре­сов на­се­ле­ния.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 123.


Ответ:

44
Задание № 2163
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

A)  бе­ло­рус­ский пи­са­тель, автор про­из­ве­де­ний «Ха­тын­ская по­весть» и «Пар­ти­за­ны»

Б)  скуль­птор, один из со­зда­те­лей ар­хи­тек­тур­но-скульп­тур­но­го ан­сам­бля в па­мять о жерт­вах фа­шиз­ма «Ха­тынь»

B)  на­род­ный пи­са­тель Бе­ла­ру­си, про­за­ик, автор по­ве­сти «Злая звез­да»

Г)  на­род­ный ху­дож­ник Бе­ла­ру­си, со­зда­тель вит­ра­жей в ко­сте­ле Свя­тых Си­мео­на и Елены

1 — С. Се­ли­ха­нов

2 — И. Ша­мя­кин

3 — Г. Ва­щен­ко

4 — Л. Ще­ме­лев

5 — И. Мележ

6 — А. Ада­мо­вич

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца.

Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А2БЗВ1Г6.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.